Организация методической работы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2015-2016 учебном году будет продолжена работа над методической темой школы: «Обеспечение образовательно - воспитательного пространства по сохранению здоровья школьников в условиях традиционного образования».
Приоритетным направлением в деятельности коллектива будет подготовка детей к здоровому образу жизни. Тем самым обеспечивать школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи методической работы.
1. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей и воспитателей. Обеспечение необходимого уровня и постоянного роста профессиональной компетентности учителей.
2. Накопление методического арсенала для обеспечения учебно- воспитательного процесса в соответствии с ценностями и задачами школы.
3. Совершенствование структуры, содержания и организации учебно-воспитательного процесса
4. Приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы.
5. Работа над методической темой школы как формой образования и самообразования педагогического коллектива.
6. Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе.
Формы методической работы.
1. Тематические педагогические советы.
2. Заседания методического совета.
3. Работа методических объединений.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Проведение открытых уроков.
6. Проведение предметных недель.
7. Педагогический мониторинг.
8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
9. организация курсовой подготовки учителей.
10. Организация аттестации педагогических кадров.
В течение ряда лет в школе функционирует методический совет. В него входят: директор школы, заместители директора по УВР и ВВР, руководители методических объединений.
Кроме этого велась работа в четырех методических объединениях учителей:
1. МО учителей начальных классов – руководитель Гусельникова Татьяна Васильевна
Члены методического объединения:
Михайлова Инна Ивановна
Старченко Галина Петровна
Эрпес Татьяна Олеговна
2. МО учителей естественно- научных дисциплин – руководитель
Романова Н.В.
Члены методического объединения:
Усатова Татьяна Анатольевна
Сиротенко Юлия Сергеевна
Гурских Марина Викторовна
Сафонова Елена Юрьевна
3. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель ____________
Члены методического объединения: